Легкий способ умножения.

За простым действием умножения скрываются тайны истории математики. Захотелось узнать эти и другие способы умножения, сравнить их с нашим сегодняшним действием умножения. Было опрошено 30 учащихся 4 классов. Нужно ли уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами современному человеку? Знаете ли вы другие способы выполнения арифметических действий? Все 30 опрошенных понимают необходимость умения выполнять арифметические действия.

Конспект урока для 6 класса"Необычные способы умножения"

Без чисел ни покупки не сделаешь, ни времени не узнаешь, ни номера телефона не наберёшь. А космические корабли, лазеры и все другие технические достижения?! Они были бы попросту невозможны, если бы не наука о числах. Две стихии господствуют в математике — числа и фигуры с их бесконечным многообразием свойств и действий с ними. Человеку в повседневной жизни невозможно обойтись без вычислений.

Разумеется, это не единственный способ умножения. . Этот способ носит романтическое название «ревность», или «решётчатое.

В процессе выполненной исследовательской работы в соответствии с ее целью и задачами получены следующие выводы и результаты. В ходе нашей работы мы нашли и освоили различные способы умножения многозначных чисел и можем констатировать следующее: Это делается просто и постоянно встречается в жизни; - все приемы умножения, которые мы встретили в разных источниках, опираются на знание таблицы умножения. Достаточно только уметь умножать и делить на два. Расширила круг примеров, указанным способом.

Доказала, что существуют способы умножения чисел, ничуть не хуже, чем общепринятый. Он даже проще, поскольку в клетки таблицы заносятся числа прямо из таблицы умножения без одновременного сложения, присутствующего в стандартном методе.

Умножение чисел разными способами

Кроме таблицы умножения, все они громоздкие, сложные и трудно запоминаются. Считалось, что для овладения искусством быстрого умножения нужно особое природное дарование. Простым людям, не обладающим особым математическим даром, это искусство недоступно.

Познакомиться со старинными способами умножения, такими как: «ревность , или решётчатое умножение», «Маленький замок», «Русский крестьянский.

Но как, к примеру, выяснить, не потерялась ли овца из большого стада? Или сколько нужно корма для каждого животного? Здесь уже не обойтись без подсчета. Чтобы пересчитать стадо, проще всего использовать камешки: Считать при помощи камешков удобно и просто, если объектов немного. С большими числами уже сложнее: В некоторых сообществах для счета использовались пальцы рук и ног, но все равно оставалась проблема с числами больше Для современного ученика это не проблема, так как он знает таблицу умножения и с помощью действия умножения легко справится с заданием.

Но мало кто подозревает, что нынешние способы выполнения арифметических действий тоже не всегда были так просты и удобны, так прямо и быстро приводили к результату. Предки наши пользовались гораздо более громоздкими и медленными приемами.

Способы быстрого устного умножения чисел

Кроме таблицы умножения, все они громоздкие, сложные и трудно запоминаются. Считалось, что для овладения искусством быстрого умножения нужно особое природное дарование. Простым людям, не обладающим особым математическим даром, это искусство недоступно. Итальянский математик 15 века Лука Пачоли приводит 8 способов умножения. Рассмотрим эти способы при решении одинаковых чисел и и сравним полученные результаты. Рисуем прямоугольник, делим его на квадраты, квадраты делим по диагонали.

Достоверность вывода подтверждает новый способ умножения. . романтичное название «ревность или решетчатое умножение».

Я провел устный опрос. Было опрошено 20 учащихся классов. Этот опрос показал, что современные школьники не знают других способов выполнения действий, так как редко обращаются к материалу, находящемуся за пределами школьной программы. Немного истории Те способы вычислений, которыми мы пользуемся сейчас, не всегда были так просты и удобны.

В старину пользовались более громоздкими и медленными приемами. И если бы школьник 21 века мог перенестись на пять веков назад, он поразил бы наших предков быстротой и безошибочностью своих вычислений. Молва о нем облетела бы окрестные школы и монастыри, затмив славу искуснейших счетчиков той эпохи, и со всех сторон приезжали бы учиться у нового великого мастера.

Особенно трудны в старину были действия умножения и деления. Тогда не существовало одного выработанного практикой приема для каждого действия.

Различные способы умножения

Найти как можно больше необычных способов вычислений. Выбрать для себя самые интересные или более легкие, чем те которые предлагаются в школе, и использовать их при счете. Те способы вычислений, которыми мы пользуемся сейчас, не всегда были так просты и удобны. В старину пользовались более громоздкими и медленными приемами.

И если бы школьник 21 века мог перенестись на пять веков назад, он поразил бы наших предков быстротой и безошибочностью своих вычислений.

Второй способ носит не менее романтическое название «ревность» (или решетчатое умножение). Рисуется решётка, в которую затем вписывают.

С самого начала изучения этого предмета это относится и к алгебре, и к геометрии ребенок лишен выбора по какому именно пути осваивать эти науки. Если взять, к примеру, геометрию, то школьный курс преподает только геометрию Евклида не проливая свет на геометрию Лобачевского. Обращаясь к алгебре ребенок изначально изучает предмет по общепринятым формулам одного учебника, порой не подозревая о более легких или более интересных способах решения.

Я хотела бы за небольшое количество времени научить Вас одному из основных приемов алгебры — умножению. Я покажу Вам несколько способов умножения, более интересных и которые не изучают в школьном курсе, хотя они местами и более легки в обращении. Какие способы Вы знаете. Для начала мы с Вами выберем 2 числа, с которыми мы и будем работать в дальнейшем. Допустим, это будут числа и Сначала мы их перемножим обычным способом который изучают во всех школах и который известен всем — столбиком.

Мы получили ответ , запомним его и перейдем дальше. Далее я хочу вас познакомить с Графическим Способом Умножения. Этот способ пришел к нам с востока. Его изобретателями были Китайцы которые с давних времен стараются минимизировать затраты времени на работы и увеличить производительность. Если все готовы тогда приступим.

Первые шаги умножения

Умножение чисел изучают в первом классе школы. В Средние века немногие владели искусством умножения. Шумерские жрецы составили первую таблицу умножения.

Перестать ревновать – значит почувствовать свою умножать на два – страдают оба человека, и тот, кто ревнует и том, кого ревнуют. и доказательства измены неопровержимы, есть способ с этим бороться.

Итальянский способ умножения Итальянский способ умножения был распространен в средние века на Востоке и Италии. Пусть нужно умножить 25х Надо начертить таблицу, в которой две клетки по длине и две- по ширине. Запишем одно число по длине таблицы, другое по ширине таблицы. В клетках — результаты умножения данных чисел, на их пересечении отделим десятки и единицы диагональю. Полученные цифры сложим по диагонали.

Полученный результат можно прочитать по стрелке вниз и вправо. Это способ великорусских крестьян, унаследован ими с глубокой древности. Метод основан на свойстве умножения: Если первый множитель будет нечетным, а второй четным, то поступают точно также, записывают результаты в столбик. Если в делении остаток, то он отбрасывается Вычеркиваются те строчки, где в обеих частях таблицы стоят четные числа. Складывают оставшиеся числа в правом столбце.

Это и есть число.

Исследовательская работа по математике"Умножение с увлечением"

Этим способом удобно пользоваться и в настоящее время. Чертим круги, так как второй множитель двузначное число, то и два столбца. В первом ряду по одному кругу, во втором ряду по три круга Второй множитель число 24, то круги, которые в первом столбце делим на две части, а круги, которые во втором столбце делим на четыре части Проводим прямые и считаем точки. В первом ряду по одному кругу, во втором ряду по два круга, в третьем ряду по три круга.

Исследовательская работа по математике Способы умножения (5 .. а позже названный «методом решётки» (он же «ревность»).

Этот предмет все люди изучают с первого класса. Я изучаю математику третий год. Во 2 классе мы познакомились с новым арифметическим действием — умножением. Замена одинаковых слагаемых умножением были увлекательным занятием для нас. Мы выучили таблицу умножения. А в 3 классе познакомились с умножением в столбик. Мне очень понравилось умножать многозначное число на однозначное.

Но при изучении темы меня заинтересовали следующие вопросы: Как умножали люди в старину? Знали ли они таблицу умножения?

Posted on