...Медиа Педагогика...

Инновационные аспекты подготовки педагогических кадров

В России достаточно долгое время действуют курсы переподготовки и повыше-ния квалификации преподавательского состава в области информационных техноло-гий. Если на ранних этапах своего существования данные курсы имели относительно общий, ознакомительный, характер и были направлены, прежде всего, на знакомство преподавателей с возможностями современных информационных средств, компенси-ровали пробелы в их знаниях компьютерной техники и базового программного обеспе-чения, то сегодня многие курсы отличает предметно-ориентированный характер (спо-собы применения конкретных технических средств, ресурсов в процессе преподавания определенной дисциплины, способы, приемы, формы работы, обмен опытом и т.д.).

Однако, несмотря на очевидный прогресс в данной области, всё более важной представляется специальная подготовка будущих педагогов к применению современ-ных информационных и коммуникационных технологий в своей работе ещё на этапе профессионального обучения в вузе, а следовательно, разработка и внедрение в про-цесс вузовского образования нового курса, который позволил бы максимально точно учитывать требования глобального процесса информатизации к личности современ-ного педагога и выпускников современных образовательных учреждений (в первую очередь, педагогических специальностей вузов), обеспечил бы комплексную и разно-стороннюю подготовку будущих педагогов к профессиональной педагогической, ис-следовательской деятельности в новых (информационных) условиях.

Целью такого медиапедагогического курса, на наш взгляд, сформировать пред-ставление у будущих специалистов в области образования о медиапедагогике, целях и задачах данного направления, основных понятиях и способах решения современных медиапедагогических проблем. Его практическая реализация предполагает решение следующих задач: расширить представление обучающихся об информатизации со-временного образования; рассмотреть современное понимание медиа, их виды и об-разовательные функции, а также возможности и последствия их негативного влияния на детскую и подростковую аудиторию; раскрыть дидактические, психолого-педагогические и методические аспекты применения медиа в обучении и воспитании; изучить способы применения различных медиасредств в учебно-воспитательном про-цессе; раскрыть сущность понятия «медиакомпетения»; сформировать практические навыки использования образовательных медиапродуктов и ресурсов для решения об-разовательных, воспитательных, исследовательских и других задач.